دايو داماس - سيارة ميكروفان مضحكة ومتعددة الاستخدامات لأولئك الذين يحبون التطبيق العملي
Японцы давно поняли рентабельность небольших микроавтобусов. Поэтому, когда в СССР еще гоняли ГАЗ-52/53 за парой-тройкой коробок, там не стеснялись выпускать фургончики с рабочим объемом двигателя до литра.
Конечно, с течением времени устаревшие модели сменялись новыми, но концепция дешевизны и доступности оставалась прежней. Более того – конвейерные линии по выпуску снятых с производства سيارات с удовольствием покупали другие страны.
Так и появился микровэн Daewoo Damas. Потом он был еще раз продан, уже третьей стране, а после и переименован в Chevrolet. При этом модель почти не изменилась, и выпускается до сих пор, пользуясь устойчивым, хоть и далеко не взрывным спросом.
Секрет Daewoo Damas – это цена. Ведь в Узбекистане, где модель собирают под брендом Chevrolet, просят за нее от 93 156 000 сум (702,5 тысячи рублей). В России эти автомобили тоже периодически мелькают в продаже. Но цена уже выше – в районе миллиона.
Все равно недорого за автомобиль трехрядной компоновки, рассчитанный на 7 человек вместе с водителем. И сзади могут достаточно свободно разместиться люди с ростом до 185 см.
Начать нужно с Японии. Там в 1985 году стали выпускать компактвэны Suzuki Every. Как любой автомобиль коммерческой направленности из Страны Восходящего солнца, он был простым и надежным.
Такие модели отличались рядом особенностей:
✅ الاكتناز
✅ براعة
✅ Огромный для класса и размера салон-трансформер
✅ Доступность
Примерно как УАЗ СГР, только другого класса и предназначения. Suzuki Every первого поколения выпускался до 1999 года, завоевав популярность далеко за пределами Японии. Кстати, потом он несколько раз менял генерации, пока не ушел «на покой». Произошло это в 2015 году, когда история зафиксировала последнее, четвертое поколение.
Но первая генерация была самой популярной. Еще в 1991 году она привлекла внимание корейцев из компании Daewoo. Тогда дела у бренда шли отлично, и они решили выкупить лицензию на Suzuki Every. Продавать конвейерную линию японцы не стали, но зато помогли партнерам наладить выпуск своего микровэна.
В Южной Корее Daewoo Damas начали производить с 1991 года. Через пять лет производство модели освоили в Узбекистане. В 2005 году все автомобили марки Daewoo переименовали в Chevrolet. Но от этого ничего не изменилось, кроме шильдиков и снятия некоторых моделей с конвейера.
В 2020 году Damas, а это был и остался Suzuki Every первого поколения, начали собирать в Казахстане. Именно оттуда их к нам и привозят. Сначала в единичных экземплярах, а с 2022-2023 годов – даже небольшими партиями.
Выглядит Daewoo Damas неплохо. Вполне стильно и современно. Только такое описание внешности было актуально года до 1995. Теперь же автомобиль просто привлекает внимание и притягивает взгляды из-за своей нелепости.
Длина модели – всего 3,23 метра. Но при этом туда реально как-то помещаются семь человек, причем взрослых и высоких. Честь и хвала японским конструкторам, сумевшим разработать подобное чудо!
Внутри пол ровный, поэтому перемещаться там несложно. Боковые двери широко распахиваются, гостеприимно приглашая пассажиров. Даже запас есть для ног.
Салон узковат для троих, которые должны сидеть на последнем ряду. Впрочем, не стоит забывать, откуда «корни» компактвэна. Японцы, как правило, богатырским телосложением не отличаются. А вот трое среднестатистических россиян туда хоть и поместятся, но будут сильно страдать от тесноты.
Чтобы попасть на третий ряд, придется складывать одну из пары частей второго. И там тоже просторно, хотя, если нет подголовников, можно стукнуться головой о заднее стекло при старте автомобиля. И не потому, что у него разгон ураганный, просто для багажника места не осталось. Так что задней дверью лучше не хлопать, если салон Daewoo Damas полон людей.
Каких-то опций для пассажиров не предусмотрено. Ремни безопасности без инерционных катушек и печка имеется – и хорошо.
Обычно первый раз «пилот» Daewoo Damas долгое время присматривается – как бы ему поместить свое бренное тело за «баранку». Есть ощущение, что сделать это не получится при всех стараниях. Но немного гибкости, шаг правой ногой в салон, и все в порядке.
А комфортно тут не будет в любом случае. Во-первых, регулировок руля нет. Во-вторых, кресло можно, конечно, немного отодвинуть, но смысла нет. В-третьих, водительское сиденье тут как в общественном ينقل.
Из штатных опций комфорта есть магнитола, подстаканник, места для хранения мелочей. Много «голого» металла, а пластик навевает ностальгию по ушедшим в прошлое советским легковым автомобилям.
Это даже удивительно, но двигатель у Daewoo Damas карбюраторный. Думаете, что после переименования автомобиля в Chevrolet и внешнего «марафета» что-то изменилось? Как бы не так! А ведь сейчас даже малокубатурные دراجات نارية нередко получают инжекторную систему питания.
Зато некоторых водителей карбюраторный двигатель заставит вспомнить, что такое «подсос». А новички впервые узнают, что это. Благо, он тут полуавтоматический. То есть, достаточно вытянуть рычажок, а потом само уже все отрегулируется.
Тахометром микровэн не оборудован, но он и не нужен. Двигатель располагается под сиденьями, его слышно, так как шумоизоляции по сути нет никакой. Как только рев мотора начинает раздражать – значит пора переключать передачу.
Если удастся устроиться за «баранкой» Daewoo Damas, то окажется, что для городских условий эксплуатации этот автомобиль подходит идеально. Отсутствие капота и низкая линия остекления дают отличную обзорность.
Маневренность у Daewoo Damas высокая – опять же, благодарить стоит компактные размеры. Получается, что несмотря на откровенно слабый двигатель, в ряде ситуаций микровэн оказывается быстрее более мощных микроавтобусов.
Спереди у Daewoo Damas подвеска типа МакФерсон. Сзади – неразрезной мост на рессорах. Конструкция примитивная, но неровности сглаживает. Разве что подпрыгивает автомобиль на кочках немного.
Впрочем, увлекаться ралли на Daewoo Damas не стоит. Несмотря на скорость в 100 км/ч, этого хватит, чтобы положить на бок высокий автомобиль с узкими шинами.
Стоит ли покупать Daewoo Damas или его более «свежую» версию под брендом Chevrolet? Сложно ответить на этот вопрос однозначно. Автомобиль, несмотря на цену, безнадежно устарел еще в середине 1990-х годов.
Впрочем, универсальности у микровэна не отнять. Возможно, что кому-то он покажется идеальным транспортным средством. Ведь УАЗ СГР, он же «Буханка», до сих пор покупают, несмотря на архаичность его конструкции.
Конечно, с течением времени устаревшие модели сменялись новыми, но концепция дешевизны и доступности оставалась прежней. Более того – конвейерные линии по выпуску снятых с производства سيارات с удовольствием покупали другие страны.
Так и появился микровэн Daewoo Damas. Потом он был еще раз продан, уже третьей стране, а после и переименован в Chevrolet. При этом модель почти не изменилась, и выпускается до сих пор, пользуясь устойчивым, хоть и далеко не взрывным спросом.
Спереди Daewoo Damas выглядит как-то трогательно. Фото: автора
Секрет Daewoo Damas – это цена. Ведь в Узбекистане, где модель собирают под брендом Chevrolet, просят за нее от 93 156 000 сум (702,5 тысячи рублей). В России эти автомобили тоже периодически мелькают в продаже. Но цена уже выше – в районе миллиона.
Все равно недорого за автомобиль трехрядной компоновки, рассчитанный на 7 человек вместе с водителем. И сзади могут достаточно свободно разместиться люди с ростом до 185 см.
قصة
Начать нужно с Японии. Там в 1985 году стали выпускать компактвэны Suzuki Every. Как любой автомобиль коммерческой направленности из Страны Восходящего солнца, он был простым и надежным.
Такие модели отличались рядом особенностей:
✅ الاكتناز
✅ براعة
✅ Огромный для класса и размера салон-трансформер
✅ Доступность
Примерно как УАЗ СГР, только другого класса и предназначения. Suzuki Every первого поколения выпускался до 1999 года, завоевав популярность далеко за пределами Японии. Кстати, потом он несколько раз менял генерации, пока не ушел «на покой». Произошло это в 2015 году, когда история зафиксировала последнее, четвертое поколение.
Сразу видно, что Daewoo Damas не только короткий, но и узкий. Фото: автора
Но первая генерация была самой популярной. Еще в 1991 году она привлекла внимание корейцев из компании Daewoo. Тогда дела у бренда шли отлично, и они решили выкупить лицензию на Suzuki Every. Продавать конвейерную линию японцы не стали, но зато помогли партнерам наладить выпуск своего микровэна.
В Южной Корее Daewoo Damas начали производить с 1991 года. Через пять лет производство модели освоили в Узбекистане. В 2005 году все автомобили марки Daewoo переименовали в Chevrolet. Но от этого ничего не изменилось, кроме шильдиков и снятия некоторых моделей с конвейера.
В 2020 году Damas, а это был и остался Suzuki Every первого поколения, начали собирать в Казахстане. Именно оттуда их к нам и привозят. Сначала в единичных экземплярах, а с 2022-2023 годов – даже небольшими партиями.
مظهر
Выглядит Daewoo Damas неплохо. Вполне стильно и современно. Только такое описание внешности было актуально года до 1995. Теперь же автомобиль просто привлекает внимание и притягивает взгляды из-за своей нелепости.
Даже на фоне Ладе Гранты Daewoo Damas смотрится как игрушечная машинка. Уж очень нелепо с высоким кузовом выглядят маленькие и узкие колесики. Особенно умиляет оформление передней части автомобиля. Оно откровенно мультяшное.
Длина модели – всего 3,23 метра. Но при этом туда реально как-то помещаются семь человек, причем взрослых и высоких. Честь и хвала японским конструкторам, сумевшим разработать подобное чудо!
الجمال
Внутри пол ровный, поэтому перемещаться там несложно. Боковые двери широко распахиваются, гостеприимно приглашая пассажиров. Даже запас есть для ног.
Если убрать третий ряд, то у Daewoo Damas появится вместительный багажник. Фото: автора
Салон узковат для троих, которые должны сидеть на последнем ряду. Впрочем, не стоит забывать, откуда «корни» компактвэна. Японцы, как правило, богатырским телосложением не отличаются. А вот трое среднестатистических россиян туда хоть и поместятся, но будут сильно страдать от тесноты.
Чтобы попасть на третий ряд, придется складывать одну из пары частей второго. И там тоже просторно, хотя, если нет подголовников, можно стукнуться головой о заднее стекло при старте автомобиля. И не потому, что у него разгон ураганный, просто для багажника места не осталось. Так что задней дверью лучше не хлопать, если салон Daewoo Damas полон людей.
Каких-то опций для пассажиров не предусмотрено. Ремни безопасности без инерционных катушек и печка имеется – и хорошо.
مقعد السائق
Обычно первый раз «пилот» Daewoo Damas долгое время присматривается – как бы ему поместить свое бренное тело за «баранку». Есть ощущение, что сделать это не получится при всех стараниях. Но немного гибкости, шаг правой ногой в салон, и все в порядке.
Отсюда вывод – если покупатель крупного телосложения, ему нужно сначала попробовать сесть за руль. Терпимо? Тогда можно брать.
А комфортно тут не будет в любом случае. Во-первых, регулировок руля нет. Во-вторых, кресло можно, конечно, немного отодвинуть, но смысла нет. В-третьих, водительское сиденье тут как в общественном ينقل.
Из штатных опций комфорта есть магнитола, подстаканник, места для хранения мелочей. Много «голого» металла, а пластик навевает ностальгию по ушедшим в прошлое советским легковым автомобилям.
محرك
Это даже удивительно, но двигатель у Daewoo Damas карбюраторный. Думаете, что после переименования автомобиля в Chevrolet и внешнего «марафета» что-то изменилось? Как бы не так! А ведь сейчас даже малокубатурные دراجات نارية нередко получают инжекторную систему питания.
На водительском месте Daewoo Damas откровенно тесновато. Фото: автора
Зато некоторых водителей карбюраторный двигатель заставит вспомнить, что такое «подсос». А новички впервые узнают, что это. Благо, он тут полуавтоматический. То есть, достаточно вытянуть рычажок, а потом само уже все отрегулируется.
Объем атмосферного двигателя – 0,8 литра. Он выдает скромный «табун» из 38 л. с. Разгон до первой «сотни» тут за невероятные 41 секунду. На большее Daewoo Damas не способен – это максимальная скорость.
Тахометром микровэн не оборудован, но он и не нужен. Двигатель располагается под сиденьями, его слышно, так как шумоизоляции по сути нет никакой. Как только рев мотора начинает раздражать – значит пора переключать передачу.
مشاعر خلف عجلة القيادة
Если удастся устроиться за «баранкой» Daewoo Damas, то окажется, что для городских условий эксплуатации этот автомобиль подходит идеально. Отсутствие капота и низкая линия остекления дают отличную обзорность.
Маневренность у Daewoo Damas высокая – опять же, благодарить стоит компактные размеры. Получается, что несмотря на откровенно слабый двигатель, в ряде ситуаций микровэн оказывается быстрее более мощных микроавтобусов.
Среднемоторная компоновка и задний привод, вкупе с отсутствием электронных помощников, вроде ABS, дарят бурю эмоций зимой. Особенно весело в первый раз – обычный рейс может превратиться в занимательное приключение.
Спереди у Daewoo Damas подвеска типа МакФерсон. Сзади – неразрезной мост на рессорах. Конструкция примитивная, но неровности сглаживает. Разве что подпрыгивает автомобиль на кочках немного.
Daewoo Damas подойдет для неспешного передвижения. Фото: автора
Впрочем, увлекаться ралли на Daewoo Damas не стоит. Несмотря на скорость в 100 км/ч, этого хватит, чтобы положить на бок высокий автомобиль с узкими шинами.
Стоит ли покупать Daewoo Damas или его более «свежую» версию под брендом Chevrolet? Сложно ответить на этот вопрос однозначно. Автомобиль, несмотря на цену, безнадежно устарел еще в середине 1990-х годов.
Впрочем, универсальности у микровэна не отнять. Возможно, что кому-то он покажется идеальным транспортным средством. Ведь УАЗ СГР, он же «Буханка», до сих пор покупают, несмотря на архаичность его конструкции.
- أولف
- صور من قبل المؤلف
نحن نوصي لك
Il-96-300: الإقلاع بعد عشر سنوات من عدم النشاط
ألقِ نظرة على الصورة: هذا ليس مكب نفايات - أمامك طائرة تستعد للإقلاع. تم تصنيع الطائرة عام 1992 وقامت برحلتها الأخيرة عام 2008.
أكثر وسائل نقل البضائع غير القياسية: المخاطر والضرورة
كيف يمكن نقل منزل أو أنبوب يبلغ طوله عدة عشرات من الأمتار أو جرار ضخم أو سفينة بأكملها أو منصة حفر؟ يتم حل كل هذا من خلال الطريقة الأكثر إثارة للاهتمام (والمحفوفة بالمخاطر!)...
تفاصيل اختبارات الطائرة الروسية SJ-100 ناجحة
اتضح أن الطائرات المستوردة أصبحت أفضل. والاختبارات المقررة تسير وفق الخطة....
سيارات الدفع الرباعي الروسية "كابتن" أفضل من بيك اب UAZ و"بروفي"
لقد وصل فوج سيارات الدفع الرباعي الروسية. قررت شركة Promtech إطلاق شاحنات صغيرة في الإنتاج الضخم. ظاهريا يشبهون عارضات الأزياء اليابانيات المشهورات...
ستتم إعادة تسمية مصنع MAN في روسيا لإطلاق إنتاج جديد
الحياة تسير على قدم وساق في مصنع العاصمة الشمالية مرة أخرى. سيتم عرض شاحنة جديدة في ديسمبر. ويعدون بأن هذه ستكون ثورة في هذا القطاع....
سوف تحصل روسيا على "شاحنات" طائرة في غضون سنوات قليلة، وقد بدأ التطوير بالفعل
سيكونون قادرين على الطيران لمسافة تصل إلى 700 كيلومتر دون طيار. ومن المقرر أن تصل الحمولة إلى 750 كجم....
أحدث محركات الطائرات الروسية ستعرض في معرض صيني – آراء الروس
يعدون بإظهار المحركات التي لم يتم عرضها رسميًا حتى في روسيا. يقام المعرض في الفترة من 12 إلى 17 نوفمبر 2024....
إن الالتزام بمواعيد إصدار "بايكال" يخضع الآن لرقابة صارمة
وحدد رئيس الدولة موعدا محددا للحكومة. إضافة إلى رصد موعد تسليم الدفعة الأولى من "بايكال" نطاق التنظيم...
"Start-1M": صاروخ "حر" للفضاء السلمي
يمكن للصواريخ القتالية التي تمت إزالتها من الخدمة، بعد التعديل، توصيل المركبات الفضائية إلى المدار. وهل يتم العمل في هذا الاتجاه وفي أي مرحلة يتم...
ناتيلوس تتحدى إيرباص وبوينغ
تعمل الشركة على إنشاء طائرة ركاب ذات هيكل مختلط الأجنحة. اقرأ المزيد عن المشروع في مادتنا....
إس-76: منصة روسية ثقيلة جديدة بدون طيار
طائرة الشحن بدون طيار، التي طورها مهندسون روس، تطير لمسافة تصل إلى 1000 كيلومتر وتنقل 300 كجم من البضائع. هذا الجهاز منافس جدي في السوق ...
تم إنشاء هيكل الدعم الأول VK-1600V باستخدام التكنولوجيا المضافة
يسمح لك بتقليل الوقت اللازم لإعداد عمليات الإنتاج. تتيح هذه التقنية تقليل وزن القطعة، مما يساعد على تحسين خصائص الطيران....
الإلكترونيات الخاصة بالطائرات SJ 100 وMC-21 ستكون روسية، ولكنها ستكون أكثر تكلفة من تلك الأجنبية
وقد تم بالفعل توقيع عقد التوريد. وسيستمر العقد على الأقل حتى عام 2030....
أسطورة الموانئ السوفيتية: القاطرة الفريدة "كيت"
يعد زورق القطر هذا قطعة أثرية حقيقية من الهندسة البحرية السوفيتية، وقد تم إنشاؤه لأغراض التدريب وما زال في الخدمة حتى اليوم. تم بنائه عام 1950...
قدمت هوندا أول محرك ضاغط للدراجات النارية في العالم
هذا المحرك ليس له نظائره. تركز الشركة المصنعة على النماذج ذات الإزاحة الكبيرة وتخطط لإنشاء إنتاج ضخم....
وافقت وزارة الصناعة والتجارة الروسية على ميزانية تطوير الطائرة MS-21-200
وستكون النسخة المختصرة من الطائرة قادرة على استيعاب 40 راكبا. سوف يقومون بتقصير جسم الطائرة بمقدار قسم واحد....